Биллинговая система для Интернет-провайдера

Биллинговая система для Интернет-провайдера

20 октября 2005

Интернет-провайдер

Разработка биллинговой системы. Программное обеспечение используется для поддержания базы подписчиков услуг. Программное обеспечение производит автоматический подсчет количества трафика и его стоимость с помощью серверного компонента под управлением ОС Linux. Клиентское приложение предоставляет интерфейс администратора и менеджера.

На заре развития Интернета с пользователей взималась не абонентская плата за ширину канала, а плата за трафик. Эта особенность делала учет стоимости услуг довольно сложной задачей и, в отличие от точной оплаты за канал, вызывала больше споров с абонентами. Оставленный на ночь торрент-клиент или вирус могли стоить пользователю приличной суммы. Поэтому для телекомов становилось крайне важным наличие средства точного подсчета трафика. Данный программный продукт создан для автоматизации управления телекоммуникационной сетью провайдера и учета оказанных услуг с последующим выставлением счетов клиентам. Приложение позволяет считать потребляемый трафик в режиме реального времени, исключая превышение абонентом установленных тарифом лимитов.

Разработанное программное обеспечение обладает набором функций:

  • автоматизация учета и контроля расходуемого трафика;
  • мониторинг процесса передачи данных по каналам в режиме реального времени;
  • удобное и оперативное отслеживание клиентом объема полученных услуг и счетов;
  • техническая возможность расширения набора услуг и развития бизнеса;
  • синхронизация работы оборудования связи с разным интерфейсом;
  • своевременное и подробное оповещение о сбоях;
  • генерация документов для автоматической рассылки на почту клиентов (счета, уведомления).

Использование разработанной биллинговой системы позволяет организации управлять технологическими процессами раздачи трафика и вносить в ходе работы своевременные корректировки. Сфера применения приложения распространяется на технологии:

  • передача трафика через телефонные сети с общим доступом (dial-up);
  • радиосвязь;
  • Ethernet.

Учитывая особенности работы базовых станций радиокоммуникации, для взаимодействия напрямую несовместимого промышленного оборудования связи разработаны адаптеры.

Программный продукт помогает учитывать расход общего трафика и конкретными клиентами. Система регулирует пропускную способность канала в соответствии с заданными параметрами тарифа. В случае превышения объема трафика производится автоматическое ограничение выгрузки/загрузки данных. При зачислении денежных средств на счет пользователя оказание услуги возобновляется. Обозначенный подход стимулирует абонентов своевременно производить оплату и предотвращает несанкционированный доступ.

Рабочее место менеджера оснащено средствами для построения оперативных (на текущий момент времени) и аналитических отчетов, рассчитанных за промежутки времени от месяца и более. Для оперирования большими объемами данных спроектирована единая модель обобщения статистической информации.

Для администрирования создан веб-интерфейс. Прописывание MAC-адресов для конкретных портов осуществляется автоматически. Поддерживается опция добавления новых тарифов. В случае технического сбоя или обрыва сети программа определяет узел и высылает заявку в техническую службу с указанием причины.

Дополнительно разработан веб-интерфейс как для сотрудников компании, так и для пользователей. Личный кабинет абонента повышает лояльность к интернет-провайдеру и служит для:

  • ознакомления с информацией по начислениям, ограничению скорости и выбранном тарифе;
  • возможности пополнения счета;
  • смены настроек и тарифа.