Идеи и создание мобильных приложений

Идеи и создание мобильных приложений

8 декабря 2015

Иногда разработчики сетуют на недостаток идей при создании мобильных приложений. Казалось бы, все уже придумано, и буквально для каждой задачи можно найти подходящую программу. Но жизнь показывает: не стоит выдумывать продукт с целью выгодной продажи, достаточно присмотреться к тем затруднениям, которые возникают в повседневной жизни, и найти способы их преодоления. Предлагаем три истории успеха, когда авторы сосредоточились на решении собственных проблем, а не попытках заинтересовать пользователей некой красивой картинкой.

Гибкая методология разработки

ВКармане

Сергей Пахандрин и Павел Наконечный придумали инструмент для хранения данных документов не столько с целью заработка, сколько из-за неудобств, связанных с регулярным составлением и заполнением бумаг вдали от дома или офиса. Использовать стандартное приложение для заметок оказалось неудобно, облачные сервисы, в которых хранятся электронные сканы документов, также несовершенны. Это и натолкнуло разработчиков на мысль свести все необходимые данные в одно приложение с удобным интерфейсом. «ВКармане» умеет не только хранить информацию, но и напоминать об истечении срока обслуживания банковских карт.

Любопытно, что оба автора на момент возникновения идеи трудились в компании, занимавшейся разработкой мобильных приложений, но так и не создавшей ничего полезного. «ВКармане» рождалось в свободное от основной работы время. Реализация замысла началась в конце 2012 года. Уже к маю следующего года приложение можно было выводить на рынок. На продвижение вместе с покупкой лицензии ушло менее 100 тысяч рублей. Авторы максимально задействовали свои контакты в соцсетях и получили весьма впечатляющий вирусный эффект. Уже в первую неделю размещения продукт занял вторую позицию в топе AppStore, количество скачиваний иногда достигало тысячи в день.

На первый взгляд, приложение казалось ненужным, дублирующим функции уже существующих (так его, в частности, охарактеризовали СМИ). Однако, четкое понимание проблем, которые оно решает, принесло разработчикам успех.

Droopls

Антон Добкин, автор мобильного клиента для облачного хостинга DigitalOcean, в принципе не планировал зарабатывать на нем. Ни одно из приложений, ранее написанных энтузиастами и выложенных на форуме сервиса, его не устраивало, равно как и веб-панель DO, и он решил создать программу сам. Работа заняла, по словам автора, 6–8 уик-эндов. Потом Антон поделился достижением с другом, они добавили пару недостающих функций, расширили приложение так, чтобы оно максимально использовало возможности API DigitalOcean, и выставили его на продажу.

Разработка и тестирование велись полгода в свободное время. Бюджет составил всего $100. Приложение рассчитано на относительно узкий круг пользователей DigitalOcean, в среде которых оно получило отличные оценки и пользуется спросом.

Тыква Eng

В отличие от двух предыдущих случаев, это не творчество одиночки или маленькой группы программистов, а игровой проект, созданный для решения корпоративной проблемы. Российское рекламное агентство нуждалось в повышении у сотрудников уровня владения английским. Подписка на обучающие Интернет-сервисы не дала плодов. В AppStore же не нашлось программ с системным подходом к изучению языка: в лучшем случае приложения помогали заучивать слова. Было решено создать собственный продукт, для чего даже был развернут отдел разработки.

В августе 2012 года вышло уникальное игровая программа, на тот момент единственная, которая учила не только словам, но и грамматике английского языка. Целую неделю после появления в AppStore приложение держалось на первом месте в категории «Образование».

Описанные случаи — лишь капля в море историй людей, которых на создание мобильных приложений вдохновила сама жизнь. Будьте внимательны к житейским мелочам, стремитесь преодолевать трудности, как личные, так и близких вам людей, — и успех придет к вам. Ведь в идеале, цель любой деятельности, в том числе и разработки ПО, делать людей счастливее, а жизнь — комфортнее и приятнее.