Таинственная разработка программного продукта

Таинственная разработка программного продукта

11 января 2016

Практика применения законодательства в России и Европе отличается по вопросу защиты интеллектуальной собственности. Европейская софтверная компания, как правило, не может демонстрировать проект в портфолио и даже упоминать о разработке программного продукта без письменного согласия заказчика. Обсуждение самой идеи проекта не начинается без заключения договора NDA (Non-disclosure agreement — в переводе с английского «соглашение о неразглашении»). Особенно это касается стартапов и разработок «с нуля». Нормы РФ в этом вопросе гораздо мягче.

«Иногда заказчики просят большего, чем того требует российское законодательство. Можно услышать такое: «Вы нас полностью устраиваете как исполнитель, но мы хотим, чтобы нигде не упоминалось ваше участие в разработке»

Руководитель проектов Центра разработки программного обеспечения EDISON

Мы готовы сотрудничать на таких условиях, но стоимость проекта при этом увеличивается. Если заказчик оплачивает полную конфиденциальность, применяются повышенные меры для ее соблюдения.

Способы обеспечения конфиденциальности

01 Человек и галочка К разработке привлекаются только проверенные специалисты с высокими рейтами, осознающие, что полная конфиденциальность — принципиальное условие сотрудничества. Занятые на проекте программисты подписывают специальное соглашение, предусматривающее штрафы.
02 Страница защищенная В случае утечки информации компания обязана принять меры: провести внутреннее расследование, проверить исполнителей. Пример из практики: за 13 лет в EDISON не было ни одного серьезного случая рассекречивания информации.

Компенсация расходов на рекламу

При разработке стандартного сайта вопрос о конфиденциальности не возникает. Это логично. Лишняя ссылка на сайт не помешает, а наоборот, привлечет дополнительный траффик.

По более серьезным проектам заказчики часто требуют полной конфиденциальности. Получается, что софтверная компания вкладывает в создание сложного уникального продукта много времени, сил, знаний и труда. Такой ценный опыт, по идее, должен увеличить продажи, ведь часто выбирается исполнитель с конкретной компетенцией. Но строгое исполнение NDA препятствует этому и требует дополнительных расходов на маркетинг.

Поэтому полная конфиденциальность стоит денег: с целью привлечения новых клиентов нельзя демонстрировать имеющийся опыт. Заказывая разработку программного обеспечения, нужно взвесить все аргументы и решить, так ли важна абсолютная секретность, будет ли она выгодна обеим сторонам.