Select language:
+7 (499) 500-14-94
Компания

Требования к мобильным приложениям для iOS от модераторов AppStore

 
26 февраля 2015

Требования к мобильным приложения для iOS от модераторов AppStore

 

Противостояние между требованиями заказчика и правилами размещения мобильных приложений на самой платформе нередко превращается в головную боль для программистов. Действительно, App Store содержит множество ограничений и нюансов. Здесь перечислены особенности, которые чаще всего вызывают дискуссии между заказчиком и исполнителем и являются причиной отказа публикации приложений.

 

 

Специфика разработки iOS-приложений

 

Icon

Руководства App Store содержат много очевидных для разработчиков и непонятных для заказчиков условий. Вот некоторые часто встречающиеся ограничения.

 

  • Адаптированная аутентификация. Отклонению подлежат программы iOS, в которых для регистрации и активации аккаунта запрашивается личная информация (дата рождения, телефон, e-mail). Предпочтительно персонифицировать пользователей посредством вручную введённых логинов или генераторов.
  • Уникальное решение. Правила запрещают размещать «клоны» имеющихся приложений. Лишь при уникальной идее, расширенном функционале или узконаправленной специфике мобильный продукт имеет место быть и распространяться на платформе.
  • Удобный интуитивный интерфейс. При всём богатстве функций экономить на этой части разработки не стоит. Каждый потенциальный пользователь должен без сложных схем получать доступ к функционалу. Интерфейс должен соответствовать требованиям Human Interface Guidelines, а использование нестандартных кнопок, панелей и т.д. не приветствуется.
  • Полные версии приложений. «Бета», «тесты» и демонстрационные варианты подлежат отклонению. Бесплатный доступ для оценки можно обеспечить версией Lite с ограниченным функционалом.
  • Рациональное использование многозадачности. Дополнительные каналы могут использовать фоновые службы по назначению: воспроизведение аудио, VoIP. Допустимы определение местоположения и доставка локальных уведомлений. Программа должна завершать текущие задачи своевременно, без задержек или использования потоков на реализацию иных целей.
  • Приобретение контента. Оплата сервисов должна осуществляться посредством системы In-App Purchase. При этом сервис не используется за рамками приложения, даже если оно принадлежит Интернет-магазину. Оплата онлайновых товаров в данном случае осуществляется привычными способами электронной коммерции.
  • Совпадения в названиях. Чтобы избежать дублирования системных названий, внутри приложения используют более длинные имена с приставками (префиксами).
  • Соответствие описанию. Приложение должно решать те задачи, которые заявлены разработчиком. Если присутствуют скрытые или недокументированные функции, неподходящие под описание, то такое приложение не пройдет модерацию.

 

Равнение на обновления

 

Icon Руководства регулярно обновляются и дополняются новыми условиями, а старые правила изменяются. В конце 2014 года накануне выхода в свет iOS 8 они пополнились новыми разделами. Отдельные пункты разработаны для функций HomeKit, HealthKit и TestFlight. Программному обеспечению, работающему с ними, запрещено собирать персональные данные для рассылки информации рекламного характера. Сбор, обработка и использование личной информации в коммерческих целях недопустимы. Ограничения снимаются согласием конкретных пользователей. Данные о пользователях гаджетов с расширенной клавиатурой применяются только для улучшения работы данной возможности при оптимизации мобильного приложения. К метаданным также стали предъявляться новые требования. Здесь уместны скриншоты медиа файлов (видео).

 

В случае острой необходимости можно сократить время нахождения мобильного проекта на модерации, воспользовавшись процедурой запроса ускоренной проверки — Expedited Review. Услуга не является закрытой, она востребована в преддверии важного мероприятия, презентации или открытия компании. Форсировать модерацию удаётся не всегда, для этого требуется весомая причина.

 

Согласно статистике, самой распространённой причиной отклонения остаётся бесполезность разрабатываемого iOS-приложения. За монетизацией идей нельзя забывать о выгодах для пользователей, которым предлагается продукт. Польза для держателей iPhone и уникальность программы должны быть очевидны для всех. 14% отказов приходится на малоинформативные описания продуктов. В 12% входят приложения с заглушками и очевидными ошибками. 5% проектов не попадают в App Store из-за несоответствия описания содержанию самого iOS-приложения.