Матмодель обсчета и регулирования дорожного трафика на перекрестках

Матмодель обсчета и регулирования дорожного трафика на перекрестках

18 мая 2011

Исследовательский институт

Проектирование и разработка программного обеспечения для моделирования и управления дорожным трафиком на высоконагруженном участке дороги или перекрестке. Система использует видеокамеры для определения параметров плотности потока на полосах движения. Далее подключается математический аппарат, который вычисляет оптимальные задержки сигналов светофора во всех направлениях с целью максимального увеличения пропускной способности перекрестка и уменьшения количества пробок.

Увеличение числа автомобильных заторов транспорта из-за возросшего числа автомобилей потребовало от дорожного ведомства изменения положения. В Центр разработки программного обеспечения поступил запрос от организации, отвечающей за подготовку методики настройки светофоров и упорядочивание движения на перекрестках. В задание входила разработка системы автоматизированного моделирования и расчета загруженности участков с последующим оперированием потоками. Модель и приложение ориентированы на последующую установку в блок контроля за светофорами. Система подразумевает этап конфигурирования первоначальной настройки описания перекрестка и применения численных методов для минимизации функции.

ПО для моделирования и управления дорожным трафиком

Используя в качестве начальных данных статистику интенсивности трафика и физическую организацию участков, разработано программное обеспечение для следующих целей.

  • Прогнозирования загрузки участка, возможных заторов и длины очереди по основным и второстепенным направлениям.
  • Конструирования модели и расчетов фаз переключения светофоров.
  • Установления уместности применения дополнительных секций.
  • Нахождения мест задействования реверсивных светофоров.
  • Поиска времени перевода светофоров в режим нерегулируемых перекрестков.

В процессе разработки учли:

  • число примыканий, углы пересечений полос;
  • возможные траектории проезда;
  • фактор приоритета потоков;
  • время суток и дни недели.

Дополнительно выполнено требование посильности эксплуатации программного обеспечения установленным на участке вычислительным блоком.

Преимущество системы заключается в ежедневной динамической координации состояния участков в штатном графике. Для нивелирования последствий исключительных ситуаций (ДТП, ремонтные работы коммунальных служб) осуществляется экстренное реагирование. В процессе оперативного устранения затора применяется входящая информация видеофиксации и замеры датчиков, установленных на участке. В считывающем устройстве используется алгоритм распознавания на базе нейронных сетей.

Полезным свойством системы являются полученные в реальном времени показания, рассматриваемые в качестве постоянно обновляемой статистики по месту наблюдения. В последующем свежая информация аккумулируется, загружается в расчетный модуль базовой программы.

Практическая выгода от применения приложения выражается в:

  • разгрузке примыкающих участков;
  • сокращении количества пробок на полосах или снижении длины автомобильной очереди;
  • автоматизации контроля трафика и уменьшении набора внештатных случаев, требующих выезда персонала инспекции для ручного регулирования;
  • улучшении общей ситуации с заторами за счет избегания каскадных пробок на смежных участках;
  • снижении загрязнения в местах пересечения потоков;
  • профилактике ДТП и конфликтных ситуаций между автомобилистами и пешеходами;
  • повышении надежности функционирования системы регулировки и снижении затрат при обслуживании инфраструктуры.