Виртуальная примерочная

Виртуальная примерочная

2 августа 2019

Виртуальная примерочная сети европейских мультибрэндовых магазинов (ВП) подбирает одежду посредством наложения вещей на фото покупателя. Ошибки в примерке должны быть сведены к минимуму, так как неточность может означать возврат товара и потерю клиента.

Существуют разные программы онлайн-примерки. Недостаток их в том, что приходится вводить слишком много информации о себе. Кроме того, качество примерки оставляет желать лучшего. Отличительная особенность ВП — большинство параметров фигуры определяется автоматически по фотографии.

ВП обеспечивает:

  • определение деталей фигуры человека по фотографии;
  • подбор модели и размера понравившейся вещи с учетом особенностей фигуры;
  • подбор и визуализацию комплектов одежды (возможно, разных брэндов), учитывая пожелания клиента (стиль «casual», деловой гардероб, вечерний образ и т. д.);
  • примерку одежды с помощью мобильного устройства, интернет-магазина, стационарной примерочной;
  • самообслуживание в магазине;
  • заказ одежды без посещения магазина;
  • ускорение примерки и уменьшение ручного труда;
  • снижение нагрузки на консультантов и мерчендайзеров и, как следствие, частичное сокращение персонала;
  • рост продаж;
  • привлечение внимания клиентов технической новинкой;
  • повышение конкурентоспособности из-за использования технологий.

Структура

01 Платье в мобильном приложении Мобильное приложение Основной инструмент ВП, позволяющий оцифровать фигуру, виртуально примерить вещи и оформить заказ.
02 Платье на экране терминала Стационарная примерочная Специализированный терминал магазина, состоящий из вертикальной сенсорной ЖК-панели с большой диагональю и веб-камеры. Автомат ускоряет и упрощает примерку, по запросу вызывает консультанта, оформляет заказ.
03 Корзина в окне приложения Интернет-магазин Выбор и заказ товаров из дома через веб-браузер.
04 Платье в окне приложения Онлайн-примерочная Модуль к CMS Битрикс, имеющий часть функционала мобильного приложения: примерку вещей и оформление заказа. Покупатель может перейти на ПК, открыв интернет-магазин, и там продолжить примерку.
05 Контур фигуры Модуль построения двумерной модели тела Оцифровывает фигуру по фотографии.
06 Платье и шляпа Экспертная система сочетаемости вещей Помогает покупателю подобрать подходящую друг к другу стильную одежду.
07 Техподдержка АРМ консультанта Оповещает консультанта в мобильном приложении о вызове из определенной примерочной.
08 Настройки Административная часть Управляет виртуальной примерочной и настраивает ее работу.
09 Анализ данных Серверный модуль
  • Логика ВП.
  • REST API.
  • База данных.
  • Сохранение фотографий пользователей и макетов одежды.
  • Обработка запросов от примерочных и других компонентов.
10 Интеграция Интеграция
  • 1С-Битрикс.
  • Платежный шлюз кредитной организации.
  • SMS-шлюз.
  • Социальные сети Facebook (признана экстремистской), VK, Одноклассники, Twitter.
  • Сервис AddThis.

Модель тела

Пользователь видит экран, предлагающий сделать снимок тела в полный рост. На экране отображены инструкции и маркеры, обозначающие, куда необходимо вписать границы тела для получения нужного снимка, который впоследствии сможет обсчитать алгоритм.

При попадании человека в зону видеосъемки алгоритм начинает анализировать поток со встроенной камеры. Фото снимается, когда тело человека находится в подходящих позе и положении относительно объектива.

Затем снимок отправляется на сервер, где выделяется контур фигуры, и строится двумерная векторная модель.

  1. На вход подается фото тела человека. Фотография должна быть с контрастным фоном, а одежда на человеке — облегающая и желательно однотонная. Другие люди или предметы в кадре недопустимы.
  2. Вычисляется контур тела с помощью библиотеки OpenCV.
  3. Полученный контур проходит валидацию. Человек на фотографии должен стоять прямо, корпус — располагаться симметрично, ноги — на ширине плеч, стопы обращены вперед, руки разведены на 45° от корпуса ладонями внутрь.
  4. По изгибам линии контура определяются координаты узловых точек.
  5. Между узловыми точками контура вычисляются расстояния в пикселах по горизонтали и вертикали.
  6. В качестве базовых векторных моделей используются типовые фигуры мужчины и женщины: Славы и Коко.
  7. Вычисляется поправка узловых точек по осям координат (дельта) для корректировки базовой векторной модели мужчины или женщины.
  8. На выходе — массив координат узловых точек векторной модели.
Векторная модель
Векторная модель

Корректировка модели

Двумерная модель отображается пользователю в виде одноцветного полупрозрачного заполненного контура, наложенного на исходную фотографию. Имеются инструменты масштабирования фотографии относительно модели для более точной подгонки. На контуре модели рисуются узловые точки, которые пользователь может переместить в допустимых пределах. Для каждой точки задаются свои границы коррекции.

Предусмотрены следующие узловые точки.

01 Поперечный диаметр шеи Поперечного диаметра шеи Расположены на границе шеи слева и справа. Перемещение точек возможно по горизонтали. Линия, соединяющая точки, перемещается по вертикали.
02 Длина руки Длины руки Расположены на плечевом суставе и на запястье. Перемещение возможно по вертикали и горизонтали.
03 Поперечный диаметр груди Поперечного диаметра груди Расположены на границе тела на уровне груди. Перемещение точек возможно по горизонтали. Линия, соединяющая точки, перемещается по вертикали.
04 Поперечный диаметр талии Поперечного диаметра талии Расположены на границе тела на уровне талии. Перемещение точек возможно по горизонтали. Линия, соединяющая точки, перемещается по вертикали.
05 Поперечный диаметр бедер Поперечного диаметра бедер Расположены на границе тела на уровне бедер. Перемещение возможно по горизонтали. Линия, соединяющая точки, перемещается по вертикали.
06 Длина ног Длины ног по внутренней поверхности Точки расположены на внутренней стороне ноги. Перемещение точек возможно в любом направлении.
07 Юстировочные точки Юстировочные На контуре отображаются обведенные точки для изменения угла расположения рук и ног для подгонки модели под фотографию. Юстировочные точки располагаются на ладони и стопе. Перемещение точек возможно по вертикали и горизонтали.
Модель человека с узловыми точками
Модель человека с узловыми точками

Перемещение узловой точки приводит к зеркальному перемещению симметричной точки относительно вертикальной оси. При захвате узловой точки отображаются графические элементы, обозначающие допустимые направления и пределы коррекции.

Пользователь может указать один параметр или более: рост, обхват талии и т. д. Остальные параметры рассчитываются автоматически с учетом пропорций различных частей тела и анатомических особенностей строения тела человека. Ввиду использования двумерной проекции расчет обхватов не точен и может потребовать ручной корректировки параметров.

Параметры модели, а также взаимное расположение модели и фотографии, сохраняются в профиле пользователя.

Примерка одежды

Каталог — типичный интерфейс интернет-магазина с поиском и просмотром товаров, их стоимости и наличия. Особенностью является подсказка наличия одежды, подходящей по размеру и сочетающейся с желаемым стилем.

Выбранные одежда и аксессуары собираются в «образ» для примерки на сформированную модель тела. В стационарной примерочной одежда находится по штрих-коду.

Экран примерки отображает модель тела и опционально фотографию человека. При нажатии на «неодетую» область открывается каталог подходящих товаров. Новый элемент одежды накладывается на предназначенную для него часть тела. Автоматически рассчитывается размер, учитывается сочетаемость примеряемых вещей с уже добавленными.

Базовая фотография модели
Наложение платья на фотографию
Наложение платья на фотографию
Наложение растрового платья на векторную модель
Наложение растрового платья на векторную Коко

Пользователю доступна кнопка «Поделиться фотографией» с наложенными вещами текущего образа. Скомпонованный образ переносится из мобильного приложения в стационарную примерочную и наоборот с помощью QR-кода.

2D-модели одежды

Сотрудники магазина или брэнда предварительно готовят виртуальные модели каждого элемента одежды.

  1. Вещь фотографируют на контрастном фоне.
  2. Вещь должна быть надета на манекен, цвет которого совпадает с цветом фона.
  3. Размер манекена должен совпадать с размером одежды.
  4. С фотографии удаляется фон.
  5. 2D-модели формируются под каждый размер и цвет одежды.
  6. Невозможно экстраполировать пропорции на разные размеры одной модели. Например, у двух платьев разных размеров соотношение длин рукава и обхватов пояса могут не совпадать.
  7. С каждой модели одежды снимают мерки вручную.
Платья на манекене
Платья на зеленом фоне
Удаление фона на фотографии

Перспективы

Реализован режим работы с двумерными статическими моделями тела человека и одежды. В перспективе предполагается внедрение трехмерных моделей, а также дополненной реальности, которая позволит обрабатывать видео с камеры, перед которой стоит клиент, и мгновенно примерять вещи.