Как создаются идеи и воплощаются в продукты?

Как создаются идеи и воплощаются в продукты?

20 апреля 2010

Этап первый: рождение Идеи

Создание сайта — сложный процесс, участие в котором принимает целый штат сотрудников. Совместно они реализуют Идею, выработка которой — наша первая задача.

01 Для начала необходимо найти «общие знаменатели», а именно, выяснить потребности клиента и оформить их в виде брифа — документа, описывающего художественный замысел. На этом этапе мы задаем максимальное количество вопросов, для того чтобы лучше понимать как сам бизнес заказчика, так и задачи данного проекта.
02 Затем готовый бриф переходит во внутреннее пользование компании. Специалисты проводят предварительное распределение обязанностей, отвечая на главный вопрос: как сделать этот сайт успешным и отличным от конкурентов? Очень важным моментом на этом этапе становится тщательный анализ предметной области, в которой работает наш клиент. Цель данного исследования — изучить как положительный, так и негативный опыт других компаний. Эта информация становится ключевой при разработке новой концепции.
03 После того как вся подготовительная работа завершена, наступает момент для главного рывка — рождения Идеи. В компании EDISON эту задачу решают при помощи «мозгового штурма» — методики, разработанной еще в 30-х годах прошлого века. Она позволяет за короткое время наметить до ста уникальных замыслов.

Что получает заказчик в итоге? Несколько отборных Идей, разработанных на основе его потребностей и с учетом всех нюансов рынка. Все мысли и идеи мы записываем, скетчи и макеты зарисовываем. Во время презентации осуществляется выбор одного из предложенных концептов. Дальнейшая работа — дело техники и мастерства сотрудников компании EDISON.

Этап второй: от Идеи к Продукту

После того, как концепция будущего сайта утверждена, начинается процесс разработки. В EDISON в него включается до 10 специалистов:

  • дизайнеры;
  • верстальщики;
  • копирайтеры;
  • корректоры;
  • контент-менеджеры;
  • переводчики;
  • программисты;
  • тестировщики;
  • арт-директоры или менеджеры проектов.

Некоторые специалисты заняты постоянно, другие привлекаются при необходимости. Как правило, процесс разработки веб-приложений предельно динамичен, а при возможности несколько этапов разрабатываются параллельно.

Часто работу начинают одновременно архитектор и дизайнер. Далее, пока верстальщик переводит полученный от дизайнера макет в нужный формат, специалист по векторной анимации разрабатывает графические элементы. Тем временем копирайтеры и корректоры подготавливают необходимые для сайта текстовые материалы. После этого вся информация, графические материалы, программный код и макет сайта собираются воедино. Техническую проверку работы осуществляет тестировщик. А весь процесс курирует креативный директор или менеджер проекта — их цель обеспечить взаимодействие людей и фрагментов работы. Написание текстов для сайта может осуществляться на основе уже имеющегося у заказчика материала, а может произрастать с нуля. В разработке контента высокого качества принимают участие как минимум три копирайтера. Одновременно они могут писать как разные статьи, так и варианты одной для последующего выбора. Работу над текстами завершает корректор.

В случае если компания презентует себя не только на российском, но и на международном рынке, материалы требуют перевода. В компании EDISON действует двухступенчатая система работы: изначально текст переводится в базовом варианте, после чего обязательно шлифуется носителем языка. После сопоставления всех элементов и их тестировки, первую часть работы можно считать законченной. Теперь в работу включаются контент-менеджеры, а сайт тестируют на функциональность, уязвимость, устойчивость к нагрузкам.

Тщательное наблюдение продолжится и после запуска ресурса. Как показывает опыт, даже при максимально качественной тестировке, в течение года могут возникать ошибки. На этот случай EDISON обеспечивает своих клиентов годичной гарантией и технической поддержкой. Гарантия закладывается в стоимость проекта и составляет от 5 до 15% цены.

На данном этапе мы получаем готовый к использованию сайт. Его необходимо выложить в сети Интернет, а именно, зарегистрировать доменное имя и оформить договор с хостинг-провайдером. В качестве поставщиков услуг хостинга EDISON выбирает ведущих хостеров в России и США.

И вот, момент настал — информационный ресурс доступен в сети. Теперь его нужно продать — расплачиваться потраченным временем будут читатели. Сделать это максимально эффективно поможет маркетинговый анализ Интернет-рынка. Затем мы подготовим ключевые запросы, которым отвечает данный сайт: с их помощью будет осуществляться поисковая оптимизация.

Со временем, когда можно будет определить «продающие» слова, проводится корректировка текста. Используются и другие инструменты Интернет-рекламы: генерация различных маркетинговых кампаний, обмен ссылками, покупка баннеров и т.д.