Разработка корпоративных порталов

Разработка корпоративных порталов

24 декабря 2009

Корпоративный портал — это интрасеть, которая в едином интерфейсе хранит информацию из разных источников. Сотрудникам и подразделениям не нужно посещать разные страницы, входить в бесконечные приложения в поисках необходимых данных. Они просто работают через платформу, которая собирает деловую информацию и приложения в одном месте. Менеджер видит метрики, сотрудник — инструменты и данные для решения своей задачи.

В зависимости от того, какие задачи решают порталы, можно выделить:

  • информационные порталы — предоставляют доступ к множеству источников информации;
  • порталы приложений — систематизируют приложения, которыми пользуются в компании;
  • порталы экспертизы — позволяют анализировать данные для тонкой настройки доступа к базе знаний организации.
Электроофис

Кому и зачем нужен корпоративный портал

Чем крупнее компания, тем больше в ней согласований, отчетов, документов — все это отнимает много рабочего времени.

Корпоративный портал помогает структурировать и автоматизировать основные бизнес-процессы, предоставляя сотрудникам доступ к внутренней документации и рабочим приложениям. После внедрения внутренней сети эффективность труда возрастает, а риски ошибок сводятся к минимуму. Привлекателен портал и с точки зрения укрепления внутренних связей, и внедрения корпоративной этики.

Распределение Руководству высшего звена Связь с подразделениями и сотрудниками, делегирование, аналитика и финансовая отчетность, контроль производительности сотрудников.
Команда Сотрудникам Одновременная работа с документами, обсуждение в рабочих группах, мгновенный поиск данных с учетом морфологии языка, работа с приложениями, неформальное общение через форум.
Шпион Службе безопасности Шифрование важной информации, логирование доступа и изменения прав, работа с камерами видеонаблюдения.
Управление проектом HR-специалистам Анкетирование сотрудников, быстрое обучение нового персонала, удобный документооборот и архивирование, учет рабочего времени.
Техподдержка Менеджерам по коммуникации Информирование сотрудников о мероприятиях, анкетирование, проведение маркетинговых мероприятий.
Бизнесмен и лист с долларом Отделу продаж CRM — управление взаимоотношениями с клиентами.

Принцип разработки корпоративного портала

Предлагаем два варианта создания корпоративного портала.

  1. Выбрать готовые, коробочные решения, адаптированные для компаний разной величины — крупных, средних и малых. Сотрудничество с клиентом проходит по такой схеме:
    • Рассказываем о продукте и инструментах.
    • Клиент выбирает необходимые функции.
    • Устанавливаем и настраиваем портал под нужды клиента, обучаем сотрудников.
  2. Отталкиваться от проблем бизнеса, так как коробочные решения не всегда могут удовлетворить потребности компаний. Портал создается при участии заказчика:
    • Определяем проблемы, которые нужно решить.
    • Придумываем решения для каждой задачи.
    • Внедряем, тестируем и настраиваем портал.

Помимо очевидных достоинств, у обоих вариантов есть особенности. В первом случае придется подстраивать процессы под возможности системы, во втором — затратить больше времени и финансов.

Этапы внедрения интрасети

Независимо от того выберет клиент коробочное решение или портал будут создавать с нуля, внедрение предполагает одни и те же этапы.

01 Планирование Определяем основные цели и опрашиваем заинтересованных лиц.
02 Разработка архитектуры интрасети Одни данные и приложения могут быть специфическими и иметь ограниченный доступ, другие — более востребованными пользователями. Продуманная структура позволит получить быстрый доступ к важным данным и приложениям.
03 Дизайн портала От того, насколько продуман и интуитивен будет интерфейс, зависит его удобство для пользователей.
04 Разработка программного обеспечения управления порталом Это может быть новый уникальный продукт, разработанный с нуля, или адаптированные приложения сторонних разработчиков.
05 Автоматизация процессов, подключение или разработка систем управления ERP, CRM или СУБД Интрасеть — это не только база данных, но и инструмент управления внутренними процессами.
06 Тестирование и последующая доработка Включает в себя проверку: скорости, производительности, юзабилити, безопасности, работоспособности и взаимодействия всех элементов.
07 Наполнение интрасети Трудоемкий и сложный процесс, так как в нем должны участвовать и руководство компании, и рядовые сотрудники.
08 Адаптация и обучение сотрудников Будет ли персонал пользоваться интрасетью, зависит не только от дизайна и функциональности, но и от заинтересованности сотрудников. Научим сотрудников пользоваться порталом, покажем, как классно и удобно с ним работать, а еще подскажем руководителю способы, как мотивировать сотрудников и поддерживать интерес к работе в интрасети.